НАШИ УСЛУГИ

Маркетинговое исследование – залог хорошего старта в бизнесе

28.08.2017

Интервью с директором ООО «Агентство стратегического и экономического развития» Ильиным Олегом Игоревичем

Добрый день, Олег Игоревич! Расскажите, какие виды маркетинговых исследований проводит ваша компания.

Наше агентство преимущественно специализируется на проведении кабинетных маркетинговых исследований. Кроме этого, мы способны реализовывать количественные опросы и все виды исследований, связанные с проведением личных интервью (фокус-группы, опросы экспертов, тайный покупатель и др.). Хотелось бы отметить, что в последнее время в Беларуси особенно вырос спрос на кабинетные исследования, так как они позволяют дать адекватное представление о рынке и ответить на стратегически важные для заказчика вопросы, расходуя при этом относительно небольшие бюджеты. Добавлю еще, что мы постоянно проводим мониторинг различных рынков и делаем отраслевые обзоры, с которыми зачастую предлагаем ознакомиться в открытом доступе.

С какими целями предприятия обращаются сегодня за маркетинговыми исследованиями?

Цели абсолютно разные. Во многих случаях заказывают исследования при необходимости принятия важных управленческих решений, например, при реализации инвестиционных проектов, входе на новые рынки или выводе на рынок новых продуктов. Некоторые компании просто хотят понять свое место на рынке, проанализировать тенденции и процессы рыночного развития, оценить емкость, состояние конкуренции и т.д. Кроме того, мы активно работаем с иностранными компаниями, которые возникают в белорусском сегменте рынка. В таких случаях иностранцы хотят получить дорожную карту. То есть, для них важно не только узнать количественные характеристики рынка и общую конъюнктуру, но и провести оценку возможных барьеров входа на рынок, изучить различные законодательные аспекты, а главное – понять риски и способы их нивелирования.

Предприятия каких отраслей проявляют набольшую активность на рынке маркетинговых исследований?

Исследования у нас заказывают компании, представляющие абсолютно разные отрасли. Однако львиная доля клиентов приходится на предприятия сферы АПК и машиностроения. Поэтому, наверное, следуя этому срезу, можно сделать вывод, что наибольшую активность демонстрируют именно эти отрасли. Например, производители продуктов питания, в связи с ситуацией на российской рынке, сложившейся в прошлом году, очень активно искали новые возможности сбыта. Поэтому активизировался спрос на исследования, которые дают оценку перспективности того или иного рынка. Иногда достаточно сделать ценовой анализ, чтобы понять, проходима ли продукция в конкретных условиях.

А какие страны дальнего зарубежья вызывают наибольший интерес у белорусских компаний?

Наверно, можно выделить такие страны, как Китай, Вьетнам, Пакистан, ОАЭ, Саудовская Аравия и др. В 2016 году в нашей стране была принята Национальная программа поддержки и развития экспорта Республики Беларусь на 2016 – 2020 годы, которая направлена на диверсификацию экспорта. Так, к 2020 году треть белорусского экспорта должна приходиться на страны «дальней дуги» (страны Азии и Океании, Африки и Ближнего Востока, Латинской Америки). В настоящее время многие предприятия активно работают в этом направлении.

А как обстоят дела с иностранными инвестициями в Республику Беларусь?

По результатам 2016 года, объем иностранных инвестиций в экономику Беларуси составил около 8,6 млрд. долл. США. Если анализировать динамику, то с 2014 года объем иностранных инвестиций, направляемых в нашу страну, снижается. Однако, безусловно, в Беларусь приходят международные компании и реализуют крупные инвестиционные проекты, что говорит о достаточно приемлемом инвестиционном климате.

Вы являетесь членом рабочей группы КСИИ при Совете Министров Республики Беларусь по формированию инвестиционного имиджа нашей страны за рубежом. Какие шаги, на ваш взгляд, могут улучшить инвестиционный имидж Беларуси?

Ввиду того, что инвестиционный климат и имидж во многом завязаны на макроэкономике, конечно, нужно работать в направлении стабилизации макроэкономической конъюнктуры. В Беларуси очень много сделано в отношении формирования правовой среды в области инвестиций, создания свободных и особых экономических зон, а также налоговых льгот при реализации инвестиционных проектов. На вопрос, что еще можно сделать, можно долго искать ответ. С моей точки зрения, действенным шагом станет работа с крупными белорусскими бизнесменами, которые через свои бизнес-контакты приводят в Беларусь своих партнеров – крупные иностранные компании. А приход в страну корпораций с мировым именем – это индикатор и сигнал для других, что, безусловно, даст эффект мультипликации.